Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: SvetikGraz 20.07.2010 - 17:50
Золотое сечение в живописи

Мона Лиза
В живописи золотое сечение также не останется не замеченным.Его можно найти во многих картинах, но в известном шедевре Леонардо да Винчи «Мона Лиза» оно более заметно.
Несмотря на репутацию величайшего в мире произведения искусства, «Мона Лиза» была совсем небольшой картиной, размером тридцать один на двадцать один дюйм.


Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника (золотой треугольник).
Лицо, а так же композиция расположения тела превосходным образом вписываются в золотые прямоугольники.
Написана она была маслом по дереву, а словно затягивающая полотно туманная дымка свидетельствовала об умении да Винчи пользоваться техникой сфумато, создававшей эффект плавного перехода одной формы в другую.
Поэтому создается впечатление, что Мона Лиза так загадочно улыбается нам. Будто знает нечто особенное, недоступное больше никому.


Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным

А тут мы увидим "Джоконда" и "золотые прямоугольники

Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 2

Тайная вечеря
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 3


Тот же принцип мы видим в картине И.Е. Репина "А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года
Фигура А. С. Пушкина в картине И. Е. Репина помещена художником на линии золотого сечения в правой части картины (рис. 6). Левая часть картины, в свою очередь, тоже разделена в пропорции золотого сечения: от головы А. С. Пушкина до головы Г. Р. Державина и от нее до левого края картины. Расстояние от головы Державина до правого края картины разделено на две равные части линией золотого сечения. В нижней части картины глаз улавливает деление на три равные части. Их образуют стол в левой части картины, нога Пушкина правее линии золотого сечения и правый край картины.
Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 4




Еще один пример - картина Н.Н. Ге "Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском".

Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 5

Рождение Венеры
1485г, темпера на холсте, 172.5 x 278.5cм,
Галерея Уффици, Флоренция, Италия.БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (Алессандро ди Мариано Филипепи) (1445 - 1510),
итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения.
Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 6


Золотое сечение в картине И. И. Шишкина"Сосновая роща"
На этой знаменитой картине И. И. Шишкина с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения. Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит длину картины по золотому сечению. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали. Слева от главной сосны находится множество сосен - при желании можно с успехом продолжить деление картины по золотому сечению и дальше.
Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия, в соответствии с замыслом художника. Когда же замысел художника иной, если, скажем, он создает картину с бурно развивающимся действием, подобная геометрическая схема композиции (с преобладанием вертикалей и горизонталей) становится неприемлемой.

Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 7

Еще Шишкин
Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 8


Золотая спираль в картине Рафаэля " Избиение младенцев"

На подготовительном эскизе Рафаэля проведены красные линии, идущие от смыслового центра композиции - точки, где пальцы воина сомкнулись вокруг лодыжки ребенка, - вдоль фигур ребенка, женщины, прижимающей его к себе, воина с занесенным мечом и затем вдоль фигур такой же группы в правой части эскиза. Если естественным образом соединить эти куски кривой пунктиром, то с очень большой точностью получается ...золотая спираль! Это можно проверить, измеряя отношение длин отрезков, высекаемых спиралью на прямых, проходящих через начало кривой.
Золотое сечение в живописи Мона Лиза В живописи золотое сечение также не останется не замеченным - 9

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ







Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)