Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: ochre 6.07.2010 - 10:45
Я поняла, что необходимы некоторые мои пояснения и рекомендации о пленэре. Для всех кто сумневается и боится. Посвящается Кариночке.

Прошу не верить мне на все 100%, а просто принять к сведению и проверить всё на своём опыте! Никого поучать не пытаюсь!!!

Спасибо всем, кто делится своим опытом и навыками в дополнение к моим запискам!

Итак:
Мы собираемся на пленэр. Что взять с собой? Каждый раз думаем своей головой!

Краски. Возможно все краски не нужны, зачем нам лишняя тяжесть? Поэтому берем
синие, - возможно, все какие есть
зелёные, - эти я бы тоже взяла все
красную – один или два цвета,
всю земляную гамму – охру, умбру, марсы,
обязательно все жёлтые,
ну и белила.
Чёрная в любом варианте не нужна, - отложите её подальше, она может понадобиться только дома, да и то очень редко.
Фиолетовые, розовые, оранжевые могут пригодится, а могут и не понадобиться. Решаем брать их или нет сами.

Вот дополнение от varvara63: "Небольшое дополнение к твоему пособию для начинающего художника на пленэре. Красок на пленэр не обязательно брать так много, достаточно взять всего 4 - "желтую" (это может быть кадмий или охра например), синюю - ультрамарин или любую на свой цветовой вкус, "красную" - опять же это может быть и краплак и кадмий или что-то еще что нравится и чтобы все это осветлять - белую. Все остальное может и дома подождать.
Если у вас несколько этюдов то вы можете их составить один на другой используя ножки из пробок. Поставьте их по углам и потом перевяжите все картины вместе чтобы не рассыпались. От пробок останутся только кружочки которые можно потом подправить"

Растворитель/разбавитель/масло/тройник – продаются маслёнки с крышечками, в них можно налить масло, разбавитель, а может и тройник. Я взяла баночки, они кувыркаются, переворачиваются, - беда с ними. Рукой махнешь, разбавитель на палитре, хватаешь салфетки, - мешают кисти, поэтому лучше всего подойдут маслёнки, я видела такие, которые можно закрепить на бортике этюдника. Если маслёнок нет, берем бутылочки, не целые, к чему лишняя тяжесть и целую пролить легче, отливаем по ¼ и берем с собой. Бутылочки хорошо поставить в высокий пластиковый контейнер, от продуктов, какой-никакой подобрать можно. В таком состоянии бутылочки наши устойчивее.

Дополнение от schostka : "Хочу поделиться своим "изобретением" - я для устойчивости приклеиваю к палитре (или чему другому) двусторонней липучкой дозирующие стаканчики (маленькие пластиковые) от микстуры, а можно и пробки от бутылок и наливаю масло и тройник , только обезжирить перед приклеиванием нужные места."

Мастихин – если мастихином не пишем, один всё же может пригодится, - размешать краски, провести тонкую линию на этюде, процарапать веточки, снять краску с палитры.

Кисти – обязательно широкую кисточку которой можно большие поверхности красить, обязательно пару-тройку кистей среднего размера (от 12 до 18 №), если есть веерную кисть или две: большую и маленькую. Парочку маленьких (№2 или 4).
Рекомендуют, если вы используете белила, или смеси белил, одну кисть отвести под белила. Остальными в белила не лазить. Но это опять же по обстоятельствам. Помните пейзажи, которые писала Кариночка? Там все краски предварительно смешиваем , в состав смеси входят белила, тут уже всё равно.
Я видела как работают профи в полевых условиях, кисть не моют, вытирают тряпкой, берут следующий цвет.
Мой сосед по даче любил писать пальцами. Никаких кистей и мастихинов не имел. Картинки писал не очень большие, в основном в подарок знакомым. Забыли кисти – можете писать пальчиком, маникюру хана, искусство требует жертв! Вот, сейчас сказали по телевизору, что гжель раньше только пальцами разрисовывали!

Холст – маленький совсем не советую, маленький предполагает тщательную прописку деталей, нам этим заниматься поначалу некогда будет. Конечно огромный холст тоже не нужен. Идеальный 40х60, 40х50. ТАТА пишет на больших холстах, но не будем забывать, что она использует мастихин и имеет немалый опыт. Это может быть и загрунтованный оргалит. Помните, что холст на твердой основе лучше ведет себя и на ветру и в дороге.
Я вожу всю амуницию на машине, укладываю холст горизонтально, так что бы ничего не попачкать. Но если смазалось что-то немного, не беда, дома легко поправите! Читала, что можно закрыть холст, к примеру, плотным картоном, только нужно по углам приспособить ножки. Так между окрашенной поверхностью и картонкой/фанеркой будет пространство. Всю конструкцию перевязать как посылку, скотчем, к примеру или верёвочкой. Видела походную палитру, она складывается как книжка, ножки мешают ей схлопнуться плотно, тогда и палитру можно не очищать, сложил и всё.
Забыли холст, или нету готовых холстов, что делать? Подойдет любая фанерка или картонка, и немного акриловой белой краски. Проакрилили фанерку, через полчаса пишите на здоровье. Без грунтовки ваша живопись долго не проживет, но собственно у нас цель другая, - научиться писать этюды.


Тряпочку (туалетную бумагу или бумажные салфетки) – вытирать кисти, салфетки, очень рекомендую влажные салфетки гигиенические, детские хороши, но кисти влажными салфетками не надо протирать. Влажные салфетки для себя, вытирать пальчики, морду-лица, руки и ноги. Всякое бывает в состоянии творческого транса!
Пакет для мусора! Все отходы своего производства складываем в этот пакетик и увозим в мусорный контейнер.

Палитра – в этюдниках она есть в комплекте, да и дома вы пользуетесь чем-то. Можно использовать кусок оргстекла, старую тарелку, стекло, - смотрите, что лучше сами. Стекло довольно глупо тащить на природу. Стеклянную или фарфоровую тарелку тоже. Можно воспользоваться одноразовой тарелкой. Я никогда не держу палитру в руках, не было этюдника, пристраивала палитру рядышком на пень или пригорок.

Стульчик - это совсем необязательный атрибут, но удобный. Да.

Одежда – одевайтесь по погоде, одежда может запачкаться, видела людей, пишущих в кухонном фартуке, правильно это, только я чего-то фартук не использую. На голову обязательно кепку или платок. Без головного убора стоять несколько часов на солнце – верный солнечный удар! Если я без машины, кидаю в сумку полиэтиленовый дождевик. Ничего не весит, промокнуть не дает, при сильном ветре защищает от холода. Хорошая штука. Средство от комаров, мошек и прочей нечисти тоже не помешает. Не будут твари отвлекать!

Всё остальное, что может понадобиться берем уже по своему усмотрению. Мы едем на пленэр не на час, пить, есть захочется…

Итак мы на природе. Этюдник – очень удобно. Но полтора года я жила без него, ничего страшного. Брала два стульчика, один у меня со спинкой, на него приспосабливала холст, на сидение палитру, краски, бутылочки, кисти располагала рядом прямо на земле, на второй садилась. Не очень удобно. И ветер может картинку перевернуть. Но это ерунда!
К покрашенному холсту часто налипают всякие семена трав и мошки с комарами, снять их кисточкой или мастихином – не проблема. Можно и домашний мольберт взять с собой на природу, но я ни разу не рискнула, да и тащить его было лениво.

Старайтесь поставить холст в тень. Свой первый этюд я писала на ярком солнце, часа в два дня, цвета получаются малость сдвинутые, второй - поставила этюдник в тень под куст, - результат на лицо!

Выбираем натуру. Первые разы не замахивайтесь на великое полотно, мы еще не Шишкин, мы учимся. Но должен быть какой-то элемент интересный: тропа, дерево, вода, куст, - он будет главным персонажем картины. Рисуете ли вы эскиз? Я хотела поначалу об эскизе написать, но сказать хочется много, а еще больше – подкрепить это всё иллюстрациями. Поэтому про эскизы напишу попозже. Картина, как музыкальное произведение, - сочинять её надо! Это и есть - высший пилотаж!
Выбрали мы натуру. Жиденькой Красочкой умброй или охрой делаем эскиз на холсте. Располагаем горизонт (не забываем что это такое никогда), лучше если он не будет пересекать картинку посередине. Выше/ниже пожалуйста!
Сразу же расставляем акценты – прорисовываем все тени. Все тёмные места. Отходим подальше и смотрим.

О страхах:

Мы любители и учащиеся, поэтому несколько неуютно высаживаться одиноко с холстом в толпе людей. Рисующий всегда внимание привлекает, через плечо заглядывают, оценивают, - я ищу место уединенное, вокруг свирепый муж бродит, его боятся! (Шучу) В компании пленэрщиков уютнее. Соберете компанию, - здорово!

Сделать первый мазок на холсте – чего бояться? У меня тут была история: приехали на берег Невы, только я пристроилась и начала эскиз на холст наносить, - полил дождище, пришлось уехать. Краска жиденькая высохла моментом. Холст полежал пару недель и на нем я сделала последний свой этюд. Предыдущий рисунок мне совсем не помешал.
Не забывайте, масло – материал крайне благодарной, править и перерисовывать по сырому можно как хотите! Бояться тут нечего!

Конечно дома перед монитором проще и легче и всё под рукой: и все необходимые инструменты, и холодильник с едой. Чужие люди не отвлекают, комары не кусают. Создайте себе непринужденную обстановку и на природе, и всё будет замечательно.

Если нет машины, а всё, что описано выше взять с собой нереально, вам на выбор: бумага, акварель, пастель, цветные карандаши, простой карандашик с резиночкой. Для акварельки не забудьте стаканчик для воды.

Кто испытывал состояние полного отключения от реальности в момент работы? Это самое хорошее состояние. Оно дает и радость, и сосредоточенность, и что то близкое к эйфории. Погруженность такая в работу не может не дать хорошего результата. Состояние близкое к медитативному отображается на картине, сами заметите. Ваш восторг будет передаваться людям!

Набросали мы на полотно рисунок, разместили небо, землю, главные деревья, - хорошо. Отошли, поглядели: может что-то надо сдвинуть, перенести, уменьшить и т.п. Подправляем. За это время в голове уже есть цветовая гамма. Выдавливаем на палитру необходимые краски. Не буду касаться смешения цветов, это тоже отдельная тема. Делайте уроки по видео разных авторов и вы все сами для себя определите.
Рисуем небо. Боб Рос, нас небо вполне научил рисовать. Ага. Теперь жирненько прописываем те же тенюхи и тёмные места. И пусть в данный момент ваша картина похожа больше на мазню, это ведь только начало. Отходим, смотрим, еще не поздно всё передвинуть или вообще другую композицию изобразить.

Этап второй. Прищуриваемся и рассматриваем натуру. Перед нами картина из цветовых пятен, переносим эти пятна на наш подмалёвок, безо всяких деталей, пятна. Отходим и любуемся. Все нормально. Вот где-то в это время уже появляется на холсте объем. Светлые места и темные, тёмные – глубина, светлые – выгладят выпукло.
Отключайтесь, не думайте, плывите по волне вашей интуиции, иногда отходите и оценивайте сделанное.

Вот собственно и всё.

Запомните и зарубите себе на носу: идем от простого к сложному, от цветовых пятен к деталям, от общего к частному. И никак не наоборот. Масло положенное на масло придает разные эффекты вашей живописи. Понять какие эффекты ваши, - дело практики.

И пожалуйста, делайте уроки дома по фильмам, читайте книги, без книг и фильмов уровень наших работ будет тормозиться. А к чему это приведет, надеюсь, сами догадаетесь!

Удачных вам работ на природе. С опытом начнет приходить уверенность в себе и будет не стыдно засесть в многолюдном парке и написать моментальный этюд, который сразу же и купят!

И еще немного ценного опыта форумчан: juliafast стала использовать под палитру шахматную доску, внутри она покрыта лаком ,так что масло не впитывает и закрывается, а если еще и в морозилку убирать, то экономия на лицо)))) , а еще я в фольгу заворачивает готовые картины и так перевозит.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)