Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Антресолька > КТО вы?


Автор: Vlasta 28.10.2004 - 19:06
Да меня лично они-то как раз и не достают - я появляюсь только в случае крайней степени конфликтов и с кипой документации в руках. Кроме того, работая в очень специфичной области торговли - экслюзивной, так сказать, очередями страждущих мои продавцы не измучены. А еще я сама покупатель - во многих-многих других местах, практически каждый день, так что уж вы не обижайтесь, я все- таки на этот форум пришла не обзываться, а в поисках новых - вдруг даже и подруг.
А что касается "научить", как вести себя в таких часто посещаемых местах, как магазины, то вот кое-что из того, что для себя лично усвоила, когда работать в торговле начала. (Я ведь в 27 лет в такой ипостаси очутилась, бог мой, что пережила, как личность). Вот то, что я говорю своим родственникам и подружкам:.
1. Не пытайтесь внушить человеку за прилавком, что вы лучше его, потому, что пришли потратить деньги, которых у вас вроде как больше, чем у него. В последние года появилась такая тенденция - трясти в магазине кошельком - во-о- о, как я зарабатываю, глядите, чего беру. Бывают такие продавцы, что побогаче вас будут, но виду не подадут. А потом посмеются. Вам это надо?
2. Выходя без покупки, не говорите с милой улыбкой остающимся внутри сотрудникам:" Что-то нет у вас ничего, смотреть прямо не на что..." Даже если завалить сколь угодно огромный магазин до потолка, придет человек, который ничего не найдет, все продавцы об этом знают, относятся спокойно, но ваши слова "ничего нет" воспринимают, как правило, пожеланием плохой торговли.
3. Хотите, общайтесь,хотите - нет (сама терпеть не могу в магазине навязчивого сервиса, когда за мной бегают, что-то безпрерывно предлагают, фальшиво улыбаются и т.д.), но если вы лично не знакомы с продавцом, ради бога, не грузите его разговорами о своей жизни и причине покупки -продавец, конечно выслушает все про ваши проекты завтрашнего дня рождения, свидания, свадьбы, развода, повышения по службе, но не забудьте при этом, что средний рабочий день продавца составляет 10-12 часов, и таких историй он уже наслушался выше головы. Хороший продавец выслушает вас, даже поддержит тему, плохого исправит только увольнение, но в общем и целом ему ваши коллизии - по фигу, не грузите продавца, ему "Здрасте", "Спасибо" и "До свидания" спокойней и приятней. Моя сестра долгое время считала, что все продавцы в окрестных магазинах чуть ли не подружки для нее, я пригласила ее поработать 2 дня , теперь она в магазине здоровается также приветливо, но вот о здоровье супруга и детей больше не рассказывает,только если спросят, отвечает. Кстати, не спрашивают.
4. Христа ради, не спрашивайте:"А это вкусно? А это красиво? А вам лично что нравится?" Помните, что что человек, работающий в торговле, видит гораздо больший ассортимент товара, чем он в данный момент выложен на прилавках. Это не потому, что все где-то спрятано под прилавком, просто вы бываете в магазине иногда, а человек в нем пратически живет и помнит, что было месяц назад, год, однажды,и т.д. Не задавайте прямых вопросов типа "А это вкусно" - вкусы у всех разные, продавец вообще не должен оперировать такими категориями "вкусно","нравится мне", вкусы у всех разные. Продавец отвечает за качество, свежесть и соответствие товара своим характеристикам, а у уж никак не за качество ваших личных ощущений. А я лично и неоднократно слышала такие вопросы от покупателей, стоя в продуктовом магазине, и гневные замечания покупателя продавцу слышала :"как это не пробовали - да вы обязаны..."А продавца вообще-то не %

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)