Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 30


Автор: ochre 17.03.2010 - 10:43
valena777 Вот смотрю на работы пастелью (и не только ваши) и всё больше хочется сбегать в магазинчик, прикупить пастель. tongue.gif Плохие работы такого желания не родят!

Кстати! Хороший вариант не переводить все идеи в масло. Есть в этом хороший смысл. Во первых, неторопливо пастелью картину отрисуя, композицию удастся выверить, цвета согласовать, нюансы понять. Карандаша простого часто мало бывает.

Художник Венецианов начинал с пастели. Когда в Питер приехал даже писал портреты под заказ, о чем есть свидетельства: газетные объявления.


SvetikGraz
mylady
В тройнике у вас дамарный лак? Лак способствует быстрому высыханию Если есть необходимость дописывать картину завтра и послезавтра, лучше использовать чистое масло.
___________________________________________
А это уже я пишу "по заявкам трудящихся", для любителей моих рассуждений:

Если бы с самого начала я знала, что живопись, это не просто особое состояние меня + кисти, краски, холст, а еще и знания, премудрости иногда даже наука химия, взялась бы я за кисти? Не знаю! Но! Бояться этого - в лес не ходить!

И еще есть особенность у масла, оно высыхает медленнее в темноте. Я на ночь часто пристраиваю и картину и палитру в кладовочку тёмную. А мой одноклассник пожаловался недавно: "Писал картину жене на 8 марта в подарок маслом, писал не дома - в гараже, сюрпрЫз всё же! Так эта негодница (картина) никак сохнуть не желала" . А ларчик просто открывался: масло сохнет медленнее в холоде и в темноте! Кто-то вроде писал уже, что палитру на ночь в холодильник кладёт, вот это тот самый случай!
Матовая живопись и есть та "пожухлость", "о которой так долго говорили большевики".

Есть два варианта:
1) Всё написать одним махом, как Фантомчик девушку в баре писал! Всё вышло по сырому. И ТАТА об этом же говорила, цитату искать не буду. Перескажу своими словами: пишу один день, на следующий если надо что-то подправить - подправляю (трудно утром свежим глазом не найти, что подправить).
Пока нижний красочный слой не просохнет как следует. А как понять, что он высох? ПальцАми трогать бесполезно! Антонов, когда рассказывает о семислойной технике, не зря говорит о сушке картины в течение 3-4 недель. И об обязательном покрытии нижнего, высохшего слоя маслом (читайте перевод рассужений Антонова). Это не его причуды, и не его открытие! Антонова можно "ускорить", если писать на чистом домарном лаке (я слышала и на акрил-фисташковом пишут). Но этот вариант требует аккуратности сразу повышенной и сноровки, лак сушит масло в разы быстрее.

2) Писать картину постепенно. Долго, медленно, скрупулёзно. Особенно, если это картина большого формата и имеющая много мелких деталей, которые вы собираетесь выписывать тщательно. И в этом случае есть варианты:
Писать каждую деталь отдельно. "По яблочку каждый день" в предыдущее письмо не лезть. (Для начинающего живописца этот вариант очень сложен) Писать с длительной просушкой между слоями. Не торопиться с большими областями типа, "небо сегодня - облака завтра".

От "пожухлости" есть лекарства, об этом девочки тоже говорили: покрытие картин лаком, считается, что масло высыхает год, только после этого её лаком покрывают. Но свежую, высохшую картину (дней 10) можно покрыть лаком ретушным. Этот лак защитит, придаст декоративности, предоставит возможность дальнейшего через год покрытия картины лаком покрывным.

Вот, что советуют МАСТЕРА:

"Начинающим важнее знать, что нельзя писать этюд по частям, а надо раскрывать его широко, целостно. Нельзя отделывать какой-то кусок живописи, оставляя кругом пестрый холст или приблизительно намеченные оттенки.

Б.В. Иогансон рекомендует начинающим писать сразу по всему холсту мазками, которые раскладывают и соотносят по цвету, как подбирают цветные камешки мозаики. При этом надо поддерживать одинаковую степень проработанности всех частей изображения, вести работу «от общего к частному».

Если не закончили работу за один сеанс, то последующую прописку делайте по просохшему красочному слою. Иначе появятся пожухлости и почернение цвета.

Но в тех случаях, когда между сеансами не прошло более 2—3 дней, можно растворить образовавшуюся пленку краски, протирая этюд разрезанной долькой чеснока или луковицей. После этого можно продолжать работу «по-сырому», не боясь пожухания."
Взяла тут. Советы начинающим художникам. (Много умных букв)

Еще в литературе встречается рекомендация о марлечке и нашатыре. Не пробовала.

Еще можно почитать:
О масляной живописи и масляных красках.

Вот еще хороший диалог:
Мысли невежды об искусстве

Как всегда Фантомчик с Петей сведут всё к одному предложению. А меня несет! laugh.gif

PS А для тех, кто таки дочитал до конца, еще один совет. Тебе, Лорик, в том числе! tongue.gif И у меня есть соблазн всю, неизрасходованную красочку с палитры, до грамма, на холстик кинуть в конце работы. Этот соблазн я победила тем, что беру большого формата лист плотной бумаги и на неё, родимую вымазываю мастихинчиком всё, что на палитре осталось... Можно взять оргалитину вместо бумаги. Глядишь к концу месяца отдельная картина получится, эдакий экспромт! rolleyes.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)