Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Срочно нужен совет


Автор: Marusja 27.05.2005 - 13:49
Выскажусь в общем и целом на тему возраста и школы. Может кому интересно. У меня старший ребёнок ходил в начальные классы в Вальдорфовскую школу (это такая система образования, придуманная Рудольфом Штайнером - он был мистик и христианин, у него было своё очень продуманное и оригинальное понимание человеческой натуры и человеческого развития). Потом мы переехали и потеряли возможность продолжать заниматься по этой системе, чего мне очень жаль.

Для Штайнера самое главное в определении степеней развития был "социальный", а не "интеллектуальный" возраст. Он считал, что вредно детей развивать слишком рано и торопить. Наоборот, полезно иногда даже слегка притормозить. Вначале, как он считал, развивается воля, связанная с физическим развитием. Потом эмоции, связанные с искусством, а уж потом интеллект, связанный с абстрактным мышлением. Ни в коем случае нельзя форсировать события, а то привитые знания окажутся слишком поверхностными и могут дальше в жизни вызвать даже психологические расстройства и проблемы со здоровьем. Каждая следующая ступень знаний, которая включает в себя элемент абстрактности строится на предыдущей, более конкретной. Например в 4м классе дети совершают много краеведческих походов с учителем, рассматривают расстительность, копаыут землю и смотрят на почву. А в пятом классе у них по курсу естествознания дают элементы геологии. Или перед тем, как у них серьёзно начинается история, они проходят мифологию - древнегреческую, скандинавскую, чтоб эмоционально прочувствовать "историчность" эпох, величие, героизм. Тогда настоящая история становится для них чем-то живым, врезается в сознание.

Но до этого мой сын не дошёл. Что у них было - весь первый класс (хотя он читать уже умел) - это подготовка к чтению. Они буквы писали прописью, рисовали, даже танцевали. ohmy.gif В результате у него сформировалось такое замечательное чувство языка и любовь к чтению (уже не говорю о почерке)! smile.gif

Но к чему я всё веду. Когда они определяли в этой школе какой ребёнок готов к первому классу (все эти дети ходили туда несколько лет в садик, и они с ними были хорошо знакомы), то они не интересовались, умеет ли он уже читать и писать, а смотрели в первую очередь на его социальное развитие. Насколько он самостоятельный, как он играет с остальными детьми. Сколько времени он может занимать самого себя. А также очень важно - физическое развитие, координация, большая и мелкая моторика. Дочка моя не могла пройти назад (пятиться) по бревну. Они сказали - не готова к первому классу! Причём у них это краеугольный камень всей философии. Как бы родитель не просил, как бы ни уговаривал, чтоб его ребёнка перевели вперёд, они останутся неумолимы.

Мне вначале это всё казалось очень странным и неправильным, но со временем я изменила своё мнение. Знаю очень много Вальдорфовских выпускников и вижу у них одну общую черту: они все какие-то очень спокойные, гармоничные личности с внутренним духовным стержнем. Так что может этот Рудольф Штайнер что-то правильно понял... smile.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)