Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рукоделие > Батик.


Автор: mimoshla 21.04.2009 - 23:44
ronnik

1. Постирала. Утюжу?
ОТВЕТ: да, приятнее рисовать без заломов. Но при этом ткань при натяжении на подрамник уберет мягкие заломы.

2. Чем переводить рисунок на ткань, чтобы было хорошо его было видно, и в тоже время по окончании работы темные контуры не просвечивали?
ОТВЕТ: Лучше всего фломастер ДЛЯ ТКАНИ. Он продается в магазинах "Все для шитья" и там, где продают товары для художников.
Есть следующие виды:
Карандаш для смываемого рисунка `Javana Zeichenstift` (85 руб.)
Маркер фантомный (для исчезающего рисунка) `Javana' (160-200 руб. - хватает на 1 -1.5 года)

если будете пользоваться плотным контуром, то мягкий простой карандаш будет не виден.

это два основных - простых варианта перевода рисунков.
Есть более сложные, например, при должной сноровке вести резервом по контуру, который просвечивает:
1) приколотый на изнанке рисунок - здесь важно, чтобы рисунок не прилипал к ткани и не расплывал резерв (сложно, но можно; бывают ситуации, когда к этому прибегаешь);
2) нарисованное изображение на изнанке простым или смываемым карандашом

3. Купила резерв. Бесцветного не было. Выбрала серебристый. На нем инструкция на португальском (читаем ( с трудом): "дать просохнуть 24 часа", " Зафиксировать, прогладив горячим утюгом"). Сушить 24 часа перед тем, как начинать наносить другие цвета, или это имеется в виду уже вся выполненная работа?
ОТВЕТ: не могу сказать точно какой тип резерва вы купили. Встречала и такой и такой. Т.е. сначала дать вылежаться, а потом прогладить и тогда он перестает пропускать краску. Но есть и такие, которые после глажки исчезают и данное место опять начинает пропускать краску (чем можно и воспользоваться).
СОВЕТ: попробуйте на кусочке ткани! Кстати убедитесь, что данный тип резерва не пропускает данную краску на данном материале!

Утюгом фиксировать всю работу или надо зафиксировать резерв до начала работы с другими цветами?
ОТВЕТ: не очень поняла вопрос.
Утюгом работу я не всегда фиксирую, только вещи, которые будут стираться в процессе носки. Глажу утюгом с изнанки (а в некоторых случаях через тряпочку, ток как некоторые контуры жарятся и теряют объемность) через 1-2 дня. краски такие прочные, но им надо схватиться с тканью. Иногда пробую отстирать испорченную работу и то не получается. Но все-таки цвет ослабляется и можно исправить.
!!! После глажки (и стирки) резерв (как блокиратор растекания) ИСЧЕЗАЕТ и не забудьте проверить перед началом работы состояние резервных линий.

В изнаночной или лицевой стороны проглаживать?
ОТВЕТ: лучше с изнанки на мягкой поверхности (если контур был объемный)

В уроке обращай, пожалуйста, внимание (наше), в какие моменты и как мочить ткань. А то, чувствую, могу запутаться. Например: Проверяем ткань смачивая кисточкой, растекается ли равномерно вода по ткани. Тут всё понятно. А дальше? Сушим ткань перед началом нанесения резерва? ну и т.п.
ОТВЕТ: вода быстро испаряется и пока проверишь все контуры - начало уже сухое. Можно сначала проверять только отдельные места - но это путь к протечкам. Обязательно проверьте целостность линии, отделяющей рисунок от фона - тогда будет меньше проблем в дальнейшем.
Если вы рисуете сюжет "в рамке", то ГРАНИЦА особенно важна. Не поленитесь все проверить (хоть дважды!)
Если без рамки - то я обычно обвожу резервом по краю (сгибу), тогда краска с соседних мест не затекает на сюжет и не вытекает на подгибку.

Ой, утомляю, наверное, тебя столькими вопросами. Но я так старательно учусь...
ОТВЕТ: как видишь я не менее дотошная чем ты (хи-хи)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)