Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Моя Америка-3 |
Автор: Ляська 10.12.2008 - 08:48 |
Часть 5 – Amargosa Закат на самом деле был потрясающим. Даже говорить не хотелось. Поэтому мы молча дошли до машины, и в полной тишине и темноте за 30 минут доехали до очередной точки нашего путешествия - города под названием "Перекресток Мертвой Долины" (Death Valley Junction). Там у нас была зарезервирована гостиница, о хозяйке которой я буду писать много и с диким восторгом. Гостиницу с испанским названием Amargosa нашел Леня еще в период подготовки к путешествию. Будучи человеком очень последовательным он не просто удостоверился в том, что гостиница подходит нам территориально и финансово, но еще и прочитал отзывы посетителей. Отзывы были достаточно противоречивые, но в одном из них было упоминание о документальном фильме снятом в 1999 году и номинировавшимся на Оскар. Фильм этот - Amargosa - был посвящен женщине по имени Марта Беккет, хозяйке гостиницы. История Марты Беккет - женшины-легенды - нас поразила, и мы решили обязательно остановиться в Amargosa. Итак, история Марты Беккет, пересказанная мной исходя из просмотренного фильма, общения с близкими ей людьми, и впечатления, произведенного на меня ее работами. Марте Беккет больше 80-ти лет, последние 31 из которых онa живет в вымирающем городе Death Valley Junction. На сегодняшний день население города составляет 5 (!) человек, один из которых - Марта. Если бы не она, то Death Valley Junction превратился бы в очередной город-призрак, каких много в районе Долины Смерти (до того, как Долине Смерти было присвоено звание заповедника там полным ходом велась добыча полезных ископаемых, и компании - большие и маленькие - строили городки для своих рабочих; Death Valley Junction, в частности, был построен выше упомянутой Pacific Coast Borax Company). В свое время Марта была известной танцовщицей и певицей, исполнявщей главные роли в крупных Бродвейских шоу. Помимо танцев и балета она училась музыке и считалась хорошей пианисткой, занималась живописью и литературой. Имя Марты Беккет было хорошо известно Нью Йоркской богеме 50-х-начала 60-х годов. При этом все, чтобы она не делала, никогда не встречало одобрения со стороны ее отца - бывшего репортера New York Times, и не всегда вызывало адекватную реакцию со стороны ее матери. Мать была с Мартой неотсутпно: сопровождала ее на свидания, распоряжалась заработанными ей деньгами, и даже давала интервью которые в результате получались рассказами о Великой Матери, а не о талантливой Марте. Со временем Марта поняла, что ей хочется танцевать поставленные ею самой танцы, самои шить костюмы и сооружать декорации, и самой создавать свои спектакли. Именно это она и сделала - One Woman Show - и отправилась с ним на гастроли по Америке. Мать ее не понимала и не поддерживала, но, тем не менее, оставалась с ней рядом. В 1962 году Марта вышла замуж, а в 1967 году, решив хоть неделю отдохнуть от постоянных гастролей, она с мужем отправилась отдыхать в Долину Смерти. В то время Death Valley Junction насчитывало несколько больше нежели нынешние 5 жителей, и даже имело своего автомеханика, который взялся чинить пробитое колесо в машине Марты. Пока муж общался с автомехаником Марта решила изучить старые постройки и, пройдя вдоль колоннады, увидела запущенное и изрядно обветшавшее здание театра. Как говорит сама Марта: "Глядя в маленькую щель у меня возникло отчетливое чувство что я смотрю на свою вторую половину. Это здание как-будто говорило... Возьми меня... сделай со мной что-то...Я предлагаю тебе жизнь". На следующий же день Марта с мужем отыскали городского упрявляющего и уговорили его сдать им здание театра в аренду с месячной платой в $45.00, согласившись при этом отремонтировать его своими силами. Так был рожден легендарный Amargosa Opera House Марты Беккет. В фильме звучала фраза о том, что решение остаться в Death Valley Junction Марта приняла находясь в состоянии называемом Amargosa. Я очень долго пыталась понять что же это значит, и только дежурный администратор гостиницы Amargosa, она же житель #4 городка Death Valley Junction, она же местный историк обьяснила мне что же это значит. В переводе с испанского это означает "Горькая вода", именно такой - горькой водой - и ощущала себя Марта большую часть своей жизни. Не понятая собственными родителями, не нашедшая большую любовь, не реализовавшая себя в полной мере лучшим местом для жизни Марта выбрала этот вымирающий город с разрушенным театром, несколькими зрителями, но возможностью творить не заботясь о том будет ли она понята. Amargosa еще и название самой длинной на территории Соединенных Штатов подземной реки, протекающей под городом. Отсюда и официальное название гостиницы и театра. Итак, закончив концертный тур Марта с мужем вернулась в Нью Йорк для того, чтобы продать все, что может быть продано, собрать кое-какие вещи и переехать жить в Death Valley Junction. Нью Йоркское окружение сочло ее сумасшедшей, поговорило об очередной ее выходке, и благополучно забыло о ней на много лет. В свое время этот город был одним из крупнейших в оркуге, не только со своим театром, гостиницей, кафе, но еще и больницей и моргом. В здании бывшего морга и поселилась Марта - там было много света, так необходимого ей для занятий живописью (она и жила там практически до последнего времени, пока водители проезжающих мимо машин не начали останавливаться и заглядывать в окна). Ремонтом театра Марта занималась практически в одиночку, и меньше чем через год двери театра были открыты для первого спектакля. В тот вечер в театре было всего 12 зрителей, и на протяжении многих лет, вне зависимости от погоды и количества зрителей занавес в театре поднимался в 8:15 вечера каждую Пятницу, Субботу и Понедельник. Помимо представлений Марта занималась балетом с местными ребятишками, но даже наличие театра и собственной балетной школы не спасало город от запустения. Иногда зрителей на спектаклях не было вообще, но, верная себе, Марта давала представления перед пустым залом. Как-то, во время очередной уборки театра, Марту осенило - она ведь может написать своих собственных зрителей на стенах театра! На то, чтобы обработать стены и расписать их Марта потратила 4 года (в основном стены расписаны персонажами Испанского Двора времен Колумба: Королем и Королевой, цыганами, монашками, торреодорами, привезенными из Америки индейцами, проститутками и др., но помимо них есть еще Иван Грозный на фоне собора Василия Блаженного, Кармен, Мадам Баттерфляй, и другие персонажи.) |