Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Встречи на Поцелуевом мосту


Автор: Мимоза 19.03.2008 - 21:00
В 1928 г. экспедиция из 16 человек под руководством Умберто Нобиле отправилась в полет на Северный полюс на новом дирижабле, получившем имя в честь его Родины - "Италия".

Фотография членов экспедиции "Италии"

В 1928 г

Не долетая 100 километров до Шпицбергена, корабль стал терять высоту. Возникла утечка газа, дирижабль потерял управление и стал стремительно снижаться. В считанные минуты произошла катастрофа. Корма дирижабля с силой ударилась о ледяную поверхность. От этого удара мгновенно погиб моторист Помела, а Нобиле, Мальмгрен и механик Чечони получили тяжелейшие травмы. Гондола разломилась на две части, оболочка дирижабля взмыла в небо с шестью человеками на борту. Их судьба неизвестна до сих пор. А девять человек, избежав трагической смерти, оказались в настоящем ледяном плену. При крушении на лед выпало 170 кг продовольствия из НЗ, коротковолновая аварийная радиостанция, и некоторые вещи, жизненно необходимые для выживания в экстремальной ситуации.

Достаточно быстро было принято решение, что группа из трех человек, во главе с ученым Мальмгреном, должна отправиться в сторону Шпицбергена в надежде встретить охотников-промысловиков. Впоследствии эта группа людей была спасена, но руководитель этого маленького отряда - Мальмгрен погиб при загадочных обстоятельствах. По словам его товарищей, итальянских офицеров Цаппи и Мариано, через две недели после начала их похода во льдах Мальмгрен стал сдавать. Он сильно страдал от боли в сломанной руке, и в конце концов, по их рассказам, швед потребовал, чтобы его оставили умирать во льдах. Он не хотел быть обузой для товарищей. Как погиб этот мужественный человек нам тоже до сих пор неизвестно. Это еще одна тайная страница в драматической летописи покорения Арктики.

Пока группа Мальмгрена совершала переход к Шпицбергену, оставшиеся люди пытались наладить связь с большой землей при помощи аварийной радиостанции. Спустя 10 дней - 3 июня 1928 года молодой механик и страстный радиолюбитель Николай Шмидт случайно среди шумов поймал в эфире слабые сигналы из Центральной Арктики.Так весь мир узнал о случившейся трагедии. Чуть позже было определено и место нахождения дрейфующей льдины с пропавшей экспедицией.

К месту трагедии начали продвижение среди тяжелых льдов корабли под флагами разных стран, вылетели самолеты с международными экипажами на борту. В общей сложности в спасательной операции участвовало не менее полутора тысяч человек - ничего подобного еще не происходило в Арктике. Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолет из шести стран.

В СССР, в рекордно короткие сроки, был создан Комитет помощи пропавшему дирижаблю и сформировано несколько спасательных партий. Ледокол "Красин", самый мощный в мире на тот период ледокол, стал флагманом операции.

Весной 1928 года "Красин" находился на ремонте в г. Ленинграде. Сверхмощный ледокол готовили к длительной консервации до лучших времен в истории освоения национальных арктических просторов. Но драматическое событие заставило руководство страны пересмотреть эти планы и за 4 дня 7 часов и 48 минут корабль был оснащен и полностью готов к полярному походу. Капитаном судна был назначен Карл Эгги, начальник экспедиции - Рудольф Самойлович . Команда числилось 136 человек, включая 7 журналистов. Зарубежные газеты того времени писали, что так быстро могут собираться только сумасшедшие или большевики.

На ледоколе базировался трехмоторный самолет немецкого производства "Юнкерс", т.н. ЮГ-1. Летный экипаж возглавил известный полярный летчик Б. Г. Чухновский.. Самолет собирался прямо на борту ледокола и спускался на лед при помощи деревянных настилов. Впервые в мире наша страна стала применять летательные аппараты не как основное средство спасения, а как самое эффективное средство полярной разведки.

Самолет Чухновского совершал разведывательные полеты ежедневно, и в ходе одного из полетов удалось обнаружить на льдине людей - это оказалась группа Мальмгрена, но из-за сгустившегося тумана экипажу пришлось идти на вынужденную посадку. В результате аварийной посадки у машины оказались сломаны лыжные шасси и винты у двух моторов. Экипаж самолета принял решение передать телеграмму на "Красин": "Запасов продовольствия на две недели. Считаю необходимым Красину срочно идти спасть Мальмгрена". Летчики остались дрейфовать на льдине, в то время как "Красин" отправился спасать Цаппи и Мариано. 12 июля ледокол подошел в указанную точку, группа Мальмгрена была спасена. В тот же день в районе 19 часов "Красин" подошел и к Красной палатке. Чуть позже моряки подобрали со льда экипаж Чухновского, подняли на палубу поврежденный "Юнкерс". Курс ледокол прокладывал к Шпицбергену, где спасенных ждало базовое судно "Чита де Милано".

Это был настоящий международный триумф, "Красин" стал неслыханно знаменит. Именно поэтому, немецкий туристический лайнер "Монте Сервантес", совершавший круиз вокруг Европы, направился к Шпицбергену, чтобы увидеть знаменитый ледокол, что называется "своими глазами". На лайнере было полторы тысячи пассажиров и около трехсот членов экипажа. Не предназначенное для прохода в северных водах судно получило тяжелые пробоины в носовой части по правому и левому борту. К сожалению, история иногда повторяется и в невеселом варианте. Как печально известный "Титаник", "Монте Сервантес" наткнулся на айсберг. "Красин" направлявшийся в Норвегию для ремонта и пополнения запаса угля и продовольствия, принял сигнал SOS. Так началась вторая спасательная миссия нашего ледокола. Водолазная группа завела пластырь на пробоину, и по окончании аварийных работ, "Красин" сопровождал спасенное судно до берегов Норвегии. Мечта туристов с "Монте Сервантес" осуществилась, они увидели всемирно известный ледокол. Но это любопытство могло стоить жизни большому количеству людей!

5 октября 1928 г. "Красин" вернулся в Ленинград, где его восторженно встречали жители не только нашего города, но и всей страны. На подступах к городу его встречал эскорт военных кораблей, над палубой "Красина" пролетали самолеты, 200 тыс. жителей Ленинграда стояли в тот день на набережных Невы.

А это фотография из музея "Красина" - встреча легендарного ледокола в Ленинграде
В 1928 г - 2

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)