Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Антресолька > "О, счастливчик!.."


Автор: 777 27.02.2005 - 16:43
Сенькс, Лайла!
cool.gif

----

А теперь - зарисовочка на тему тенденций в современном искусстве...

----
"КАРТИНА БЕЖАЛА"

Милиционер почесал резиновой дубинкой-демократизатором затылок и присвистнул: "Ну, ни хрена ж себе - толпища! Никогда такого не было!.."
- Не выходите с тротуара! Повторяю: не выходите на проезжую часть! Не препятствуйте передвижению транспортных средств! - пророкотал его мегафон, и эхо многократно отразилось от жёлтых стен Русского музея.
Толпа нехотя сжималась по мере его приближения и тут же расширялась, как шланг, с которого убрали ногу.
- Интересно, где их учат так выражать свои мысли? - мужчина лет сорока поднял левый уголок рта вверх, а нижний опустил вниз.
- Вы слишком требовательны... Нельзя требовать от милиционеров, чтобы они ходили по музеям и изъяснялись, как филологи! - дама лет пятидесяти или шестидесяти ужа явно прошла все этапы максимализма... Или семидесяти...
- Нет, но он же может говорить по-человечески. Скажем, "Не мешайте проезду машин, это опасно!" - мужчина попрыгал, чтобы хоть немного согреть ноги в отличных саламандровских сапогах.
- "Не мешайте проезду машин" - звучит как-то корявенько, молодой человек! - дама, казалось, делала всё, чтобы специалист по искривлению уголков рта задумался о своих собственных познаниях в лингвистике.
- Фу... Холодно-то как!.. Градусов двадцать, наверное... - сорокалетний решил сменить тему, - Уже два часа стоим, а продвинулись только метров на сто...
- Это из-за экскурсионных автобусов. Из провинции и даже из-за границы. Они идут без очереди, один за одним. Вот раздевалка и не справляется... Там ведь ремонт... - дама явно ходила в музей, по меньшей мере, раз в неделю.
- Часто ходите в Русский музей? - от мужчины повеяло дорогим парфюмом.
- Нет... Только на новые выставки.
- А... И всегда столько народу?
- Нет... Впервые вижу такую длиннющую очередь... Несмотря на небывалую стоимость билетов!.. А что вы хотите? "Предел" выставляется в России только в двух местах: сегодня и завтра у нас, и ещё два дня в Третьяковке. Вот все и ломятся... Ученик Шагала и Малевича, всё-таки! Я поэтому и валенки надела...
- И что, он видел самого Шагала? И Малевича?
- Нет... Но считает себя их идейным последователем. Поэтому и взял псевдоним "Казимир Бежал"! А его настоящая фамилия - Хейфец. Михаил Хейфец. Я читала, что до этой картины он занимался чем-то другим... Кажется, фонетикой русского языка. Где-то в начале девяностых ему пришлось уехать в Америку, в Миннеаполис, а потом и в Вашингтон. Там он работал нянькой, учителем русского языка, маляром, а потом создал "Предел" и мгновенно прославился.
- Да... Нет пророка в родном отечестве... Чтобы получить признание в России, надо уехать на Запад! И что, он написал только одну картину?
- Нет, ещё есть "Прозрачный квадрат". Чисто по-малевичски! - дама восхищённо зыркнула на несведущего ценителя искусства.
- Знаете, вы можете меня убить, но... Как бы это выразиться?.. Эээ... Я почти не понимаю Шагала... - мужчина покраснел, - и совсем не понимаю Малевича.
- Странно... Шагал кажется вполне очевидным... Посмотрите на его "Лестницу Иакова", "Хасида", "Над Витебском". Они словно пропитаны многовековыми страданиями этого бедного народа, который мужественно сносит все испытания судьбы и смеётся над ней!
- Это понятно... Но лично мне эти картины кажутся совершенно не прорисованными, выполненными как-то аляповато! - мужчина переставал краснеть и... начинал багроветь.
- Верно. Но это не главное. Главное - идея, дух, аура, а не техническое исполнение! - аура дамы приближалась к ауре "Красного квадрата", - Ведь в этом и состоит гениальность, например, Малевича: он просто показал, куда идёт искусство! От фотографической точности - к схеме, к идее. Если рассмотреть ряд, например, состоящий из Леонардо, Пикассо, Шагала и Малевича, то тенденция очевидна!
- Вы хотите сказать, что гениальность Малевича и Бежала - в новизне, и не более того?
- Да, они оба сделали следующий огромный шаг в мировой живописи, поэтому они гениальны! - дама помолодела лет на сто. - Детальная прорисовка никому теперь не нужна - на обычном компьютере сегодня можно нарисовать всё, что угодно! Вот во времена Леонардо это было трудно сделать, поэтому мы ценим тщательно прорисованные картины того времени. А сегодня этим никого не удивишь...
- Простите, так что же такое "Предел"?.. Я даже боюсь подумать!..
- А вы не бойтесь. На ней не нарисовано НИ-ЧЕ-ГО! И в этом - её гениальность! - дама выглядела лет на двадцать.
- Как?.. Совсем ничего?.. И мы стоим уже почти три часа только для того, чтобы увидеть чистый лист? - глаза мужчины округлились донельзя.
- Нет, не совсем: в правом нижнем углу есть автограф Мастера. Гения, сделавшего следующий шаг в мировой живописи, показавшего, что мировая живопись достигла своего предела!
- Знаете, я... Эээ... Пойду-ка я отсюда! - мужчина повёл уголками рта и вышел из очереди.
- Зря вы так... Осталось стоять часа два, не больше! Другого шанса увидеть этот шедевр может и не быть! - даме не хотелось терять удаляющегося собеседника, который мысленно уже пил коньячок в небольшом кабачке у Гостинного Двора...

У Русского музея быстро темнело. Температура понизилась до минус двадцати пяти... Вдоль очереди, подписывающей просьбу, чтобы музей не закрывали на ночь, прохаживались бабушки с термосами и пирожками. Истинные петербуржцы записывали на ладошках синими шариковыми ручками четырёхзначные номерки и убегали за валенками и тулупами. Иногородним же любителям живописи ничего не оставалось, кроме как попивать "из горлА" ливизовскую...

Где он, этот "Предел"?

Silver Spring

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)