Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Как я стала вегетарианкой |
Автор: Anastasia13 3.08.2004 - 21:14 |
Janochka На счет "поспокойнее" - постараюсь Катерина Не хочу оскорбить ни чьих религиозных чувств, но христианству свойственно многие вещи обзывать сектами. А на счет зверинцев - вы уж меня извиняйте, но это мое личное убеждение. Я его не навязываю Fern Где то я "посеяла" хорошую ссылку. Найду - выложу. А пока, почитай. Конечно, это не расскрывает всей сути метода - но чуть позже я расскажу поподробнее. О вальдорфской школе Основатель вальдорфской педагогики – немецкий философ Рудольф Штайнер. Считая, что преобразования в обществе надо начинать с воспитания детей, Штайнер создал свою педагогическую систему. Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория». Это случилось 7-го сентября 1919 года в городе Штутгарте (Германия). Хотя школа и была открыта по просьбе рабочих и для их собственных детей, но там с первых дней учились и дети представителей других слоев общества. А сегодня в вальдорфских школах Германии и других стран Европы больше всего детей родителей с высшим образованием. Эти школы становятся все более популярными и относятся больше к классу элитарных школ. Первая московская вальдорфская школа была открыта в начале 90-х годов. Сейчас их значительно больше. Есть и детские сады, работающие по вальдорфской методике. Недавно все они объединились в Ассоциацию вальдорфских школ России. Рудольф Штайнер был философом, автором антропософии – философского учения. Понятно, что эти взгляды наложили отпечаток и на педагогические воззрения Штайнера, к чему родители, отдающие детей в детские сады и школы, работающие по его методике, должны быть готовы. Как философ, Штайнер уделял особое внимание развитию духовного мира человека. Он считал, что и школа должна выполнять эту задачу, поэтому ее главной целью является духовное развитие учеников в соответствии с их возрастными особенностями. В вальдорфской школе мальчики и девочки, а также представители разных социальных классов учатся вместе. На протяжении всей школьной жизни у детей один педагог – в начальной школе он обучает их всем предметам, а потом осуществляет общее руководство процессом обучения. Он хорошо знает каждого ребенка, его индивидуальные особенности и возможности. Педагог свободен в определении того, чему и как он будет учить детей, он сам определяет программу обучения. Преподавание в вальдорфских школах основано на принципах преемственности и личного воздействия учителя на детей. Очень важно, как говорит, как ведет себя, как взаимодействует педагог с детьми. Основным методом обучения является устный рассказ учителя – он рассказывает сам и пересказывает тексты – сказки, мифы, легенды, истории. Большое внимание уделяется развитию практических умений и навыков. Дети учатся работать в мастерской или саду, осваивают различные виды искусства. В школе нет никаких отметок. Никто не остается на второй год. Вальдорфская система образования, вообще, очень бережно относится к детям. Она стремится развивать способности каждого ребенка, сформировать у него веру в себя и свои силы, эмоциональную зрелость, инициативу и творчество. Из-за всего этого детям в вальдорфских школах хорошо, спокойно и комфортно. Учатся они, как правило, с удовольствием. Когда в эти школы часто приходят дети, которым сложно учиться в обычной школе, они уже через год достигают весьма заметных успехов. Все обучение основано на сезонности и ритме. Основной подход обучения – междисциплинарный, он применяется при изучении всех предметов. Предметы преподаются циклами – один предмет в течение 3-4-х недель. Иностранные языки (обычно два) изучаются с первого класса. Учителя постоянно повышают свою квалификацию, обмениваются опытом. Очень большое внимание уделяется взаимодействию школы и родителей. Проводятся совместные праздники, походы, ставятся спектакли. Родители изготавливают игрушки и наглядные пособия и др. Вряд ли еще в какой-нибудь другой школе можно найти такую заинтересованность со стороны родителей. Вальдорфская школа не ставит перед собой задачи подготовки детей к поступлению в институт. Ее цель – дать детям широкое образование, сформировать у них целостный взгляд на мир. Процесс обучения направлен на то, чтобы дети узнали и полюбили окружающий их мир. Существует мнение, что хотя в вальдорфских школах детям хорошо, она не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в вуз. Но тестирование уровня знаний учеников, проведенное в этих школах, показывает, что дети владеют основными знаниями на уровне, соответствующем образовательным стандартам. Кроме того, среди выпускников вальдорфских школ много людей, достигших успехов в жизни. Выпускники вальдорфских школ показывают себя как люди инициативные, гибкие, ответственные, творческие, способные достойно справляться с трудностями, успешно решать проблемы. Иногда родителям высоко интеллектуальных детей кажется, что вальдорфская методика, особенно в начальной школе, слишком проста, что она не способствует развитию ребенка. Может быть, это и так на первый взгляд, но это соответствует принципу вальдорфской педагогики, который гласит, что в начальной школе главное не развитие интеллекта, а формирование основ здоровой человеческой личности. И вообще, развитие человека совершается до 35-летнего возраста, поэтому торопиться не стоит. |