Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Бытовые вопросы > Цифровой фотоаппарат. Камера.


Автор: Olja 7.08.2004 - 16:18
Ксеньчик я тоже пока Irfan View пользуюсь (ну нет у меня пока фотошопа smile.gif).

Cher а своим опытом фотографии поделиться? очень хорошие у тебя фотки smile.gif Еще бы от Alina и Ayn секреты их услышать wink.gif

ну что, начнем? буду писать только самое основное.

Правильный свет

1. Жесткий свет (примерно с 10:30 до 14:30 летом в солнечный ясный день). Подходит для съемки спортивных событий, архитектуры, путешествий, пейзажий, съемки текстуры и орнаментов. Не очень подходит для портретов, снимков сделанных с близкого расстояния, серебристых и белых предметов.
Этот свет улучшает цвета и позволяет использовать маленькие значения диафрагмы и высокую скорость затвора. Не снимайте, когда солнце у вас за спиной, так как тени не попадут в кадр и снимок будет плоским. Лучше снимать против света или так, чтобы он падал сбоку. Минус данного света в том, что повышается контрастность, и тени становятся очень густыми, и детали в них исчезают.

2. Прямой направленный свет (ранним утром или поздним вечером в ясный день или зимой, когда солнце не поднимается высоко).
Подходит для съемки текстур и орнаментов, романтичных и мягких портретов, архитектуры, пейзажей, путешествий. Не подходит для парадной фотографии, макросъемки, свадебных фотографий.
Этот свет дает длинные тени, которые придают глубину резкости кадру. Идеален для пейзажей. Чем раньше утром начать снимать и позже вечером, тем длиннее тени. Поэтому идеальны объекты, где тени формируют весь визуальный эффект. Минус этого света: бывает слишком контрастным для некоторых объектов, например, для людей.

3. Направленно-рассеянный свет (в солнечный день с легкими облаками).
Подходит для архитектуры, спорта, текстуры, портретов, макросъемки, пейзажей, моды. Исключения для чего не рекомендуется очень редки, в основном подходит для всего.
Этот свет дает мягкие тени и отличные цвета. Достаточно ярок для малых значений диафрагмы и коротких выдержек. Этот вид света - один из наиболее благоприятных.

4. Рассеянный свет (солнечный день, когда небо с густыми облаками, или в тени деревьев, зданий).
Подходит для съемки портретов, свадеб, натюрмортов, цветов, белых предметов, макросъемки. Не очень подходит для текстуры, орнаментов, архитектуры, спорта и пейзажей.
Это мягкий свет нежного тона, который дает легкие тени. Идеален для портретной съемки, т.к. модели не надо щуриться, а также под глазами, носом и подбородком не будет густых теней. Минус этого света в том, что он может иметь слегка голубоватый оттенок, поэтому надо или выставить ручной баланс белого или позже скорректировать тон.

5. Заполняющий рассеянный свет (очень пасмурный день).
Подходит для съемки с маленького расстояния или детальных снимков. Не подходит для свадеб, портретов, спорта, пейзажей, архитектуры, текстуры и орнаментов.
Единственный способ оживить фотографию в данном свете - использовать яркие цвета.

6. Теплый свет (поздний вечер солнечного дня).
Подходит для большинства объектов. Не очень подходит для объектов, при съемки которых возникает необходимость в длиннофокусном объективе и очень коротких выдержках, например, спортивных сюжетов.
Так как уровень освещенности очень низок, то рекоммендуется использовать короткие выдержки или штатив, чтобы избежать "шевеленку".

7. Холодный свет (после захода солнца).
Подходит для снимков, где суть не в объекте съемки, а в атмосфере, создающей определенный образ. Не подходит для портретов, пейзажей, свадеб, спортивных событий, архитектуры, текстуры, орнаментов и макросъемки.
Этот свет имеет голубой оттенок, придающий холодный блеск всему, на что он падает. Уровень освещенности очень низкий, поэтому желательно использовать штатив. К тому же, синий цвет забивает все остальные цвета.

8. Домашнее освещение (в помещении с неярким светом).
Подходит для жанровых портретов и мини-натюрмортов, если съемка хорошо продумана. Не подходит для всего остального.
Чаще всего источник света находится на потолке, и поэтому свет жесткий, контрастный, отбрасывающий тени. Настенные бра создают более выразительный рисунок. Электрические лампы обычно дают оранжевый тон, а лампы дневного света - зеленоватый (все варианты должны компенсироваться балансом белого). По возможности отключайте верхний свет, а вместо него используйте настольные лампы или бра.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)