Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Пятая Тысяча Вопросов


Автор: Фиалка2 5.11.2008 - 03:12
light225

Маня
Цитата:
на работе обедаю и одной рукой печатаю  Твоим бухарским зеленым пловом! Наделала вчера тазик (гости у меня были), и почти ниче не осталось, сегодня остатки на работу призватила  Вкусноооо!

Спасибо, Танюш, как приятно, что тебе и гостям понравился бахш! rolleyes.gif
Цитата:
бухарская кухня - это каковская? Какой страны и вообще? А то у меня и с русским и с географией плохо, а гости спрашивали мол чем кормлю и откудаво оно будет - а я чайник чайником...

Тань, это древнеиранская кухня (тоже к азиатской относится, конечно), ведь бухарские евреи - выходцы из Персии (Древнего Ирана) и из Ирака. И кухню свою с собой "принесли" biggrin.gif . А бахш - очень старое блюдо - ему около 4-х тысяч лет! ohmy.gif
Когда евреи переселялись из Ирана, Ирака, то ассимилировались как раз в Бухаре. А поскольку они говорили на иранском языке (на фарси - но не на чистом, а на одном из его наречий), то на этом языке и продолжают говорить по сей день. Не смотря на то, что Бухара находится в Узбекистане, и в самОй Бухаре говорят по-узбекски, иранские евреи все равно продолжали говорить на фарсидском наречии. Таджикский, кстати, тоже является одним из смешанных наречий фарсидского, поэтому бухарские евреи и таджики прекрасно понимают друг друга.
Теперь насчет кухни подробнее: бахш - это исключительно бухарско-еврейское блюдо, и изначально и правильнее всего его готовить в мешке (способ приготовления называется "хал дыги" - "мешок в котле"). Так наиболее вкусно и ароматно! Когда бахш готовят просто прямо в котле как плов (способ приготовления называется "дыги" - "в котле"), получается тоже вкусно, но это уже вариация от классики, которая должна быть все-таки приготовлена в мешочке.