Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-40


Автор: КНХ 30.05.2014 - 14:44
Хорошо, уговорили, болеть не буду.
Тогда начинаем. Вот не очень я уверен в этой теме или в другой? Как на это модераторы посмотрят?
Буду говорить я, вероятно, много и может для кого-то прописные истины, но вы не унывайте, во-первых, я не знаю ваших знаний и подготовки, во-вторых, повторение - мать учения. Я за годы нахватался многого, многое понял, не всё, далеко не всё у меня получается применять, но постараюсь вам передать, то, что знаю, к чему дошёл сам или надоумили... Всё, что я буду говорить, относится к маслянной живописи, другие техники - это другие техники, некоторые принципы в них отличаются и в них я вообще малокомпетентен.
Начнём с основы. Маслом можно писать практически на всём, включая стекло, металл, камень, кроме только тех материалов, которые не смачиваются маслом. Можно на бумаге, сейчас, говорят, даже продаётся бумага для масла. Раньше много употребляли картон. К сожалению у меня много картона, остался от отца и от других, уже почивших художников, а когда вот он есть возникает соблазн использовать. Если бы мне надо было бы его покупать, не стал бы я так много его пользовать. Всё, решил буду только максимум для этюдов краткосрочных и на природе. Картон хорош тем, что дёшев и занимает мало места при хранении картин без рам, но в рамах его со временем коробит. Гораздо лучше ДВП, недаром её популярность растёт. Можно на ДВП наклеивать холст. Очень хороший вариант. Ну и самый популярный - холст на подрамнике, но и самый дорогой. Самый простой вариант - покупать, чтобы съэкономить можно делать самому. Это не так уж и сложно. Самое простое - это ДВП, затем холст на ДВП, ну и холст на подрамнике. Естесственно нужен грунт. Я грунтую одинаково, что картон, что ДВП, что холст. Покрываю два раза жидким клеем ПВА, затем два-три раза грунтом. Самое лучшее, но и самое дорогое, специальным грунтом из художественного магазина, но вполне сойдёт и акриловой краской для стен и потолков, только надо выбирать водостойкую.
Краски. Сколько и каких надо иметь? Для начала надо немного, большое количество разных цветов ничего не даёт, кроме растерянности, потом, с увеличением опыта, возможно возникнет необходимость в увеличении количества цветов. Многие гении, например, вот точно не помню, Тициан или Рембрант пользовался всего семью красками, а какие картины! Что касается фирмы, наверное лучше самые дорогие, но я пока особого отличия не ощутил, сказывается, видимо, недостаток опытности. Вот моя палитра, сделана просто из фанеры и покрыта олифой. Меня устраивает и по размеру и легкая.
палитраКраски (слева направо), белила титановые, белил уходит больше всего, есть ещё белила цинковые, но они более прозрачные и, что самое неудобное, тяжёлые. Раньше, лет 30 даже ещё назад титановых в продаже практически не было и пользовались цинковыми. Их у меня образовался запас и до недавнего времени я ими пытался пользоваться, но сейчас прекратил, так как закончишь картину, а дней через 5-6 она заметно темнела, белила опускаются вниз, а тёмные краски как более лёгкие поднимались. Далее светло-жёлтая, кадмий жёлтый светлый или кадмий лимонный, я сейчас пользуюсь стронциановой жёлтой, так как запас у меня её, практически она как лимонный кадмий. Следующая кадмий жёлтый средний, далее кадмий красный светлый, потом краплак, за ним ультрамарин. За ультрамарином просматривается промежуток, здесь обычно я кладу голубую ФЦ. Следующая голубая светлая. Это может быть кобальт голубой светлый, какая-нибудь небесно-голубая или церулеум, очень красивая краска. Бывает иногда, что ещё использую бирюзовую. Зёленые можно и не применять, а делать смеси жёлтых с голубыми и синими, но я обычно пользуюсь кобальтом зелёным светлым и окисью хрома. Две последние краски на палитре земляные, охра светлая и какая-нибудь коричневая, очень хорош марс коричневый, но у меня скопилась охра и поэтому там лежит охра тёмная.
В качестве расворителя использую смесь масла льняного с уайтспиритом (лучше пинен) в пропорции примерно 1:2-3, можно добавлять лак, даммарный, например, тогда краска будет лучше прилипать.
Кисти. Для масла наиболее употребимые щетинные, сейчас всё больше стали применяться синтетические, кисти хорошие, особенно для мелких размеров. Для начала можно иметь немного кистей, со временем число их будет у вас увеличиваться. Уход за кистями. После работы я их вытираю газетой или тряпкой и мою тёплой водой с мылом. Сохраняются очень хорошо, некоторые уже и поднадоели, а никак не исписываются. Нужно иметь и мастехин, в некоторых случаях он лучше всего. У меня их несколько, но пользуюсь преимущественно одним, небольшим. Да, разбавитель наливаю в небольшую баночку из под косметики, она герметично закрывается крышкой. По материалам, пожалуй, пока всё. Мольберта у меня ещё нет, пользуюсь большим этюдником.
Подобрал фото, давайте попробуем на первый раз по нему. Я взял картон 50х40.

Вопросы задавайте любые, здесь, в личку, на почту: xconstant@mail.ru
Итак, подбираем материалы....




Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)