Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-38


Автор: prest 10.08.2013 - 15:17
цитата: (dav1950 @ 9.08.2013 - 19:16)
prest это значит у Сенкарик все-китч?
а мне так нравится.
и у Сахарова тоже? а я хочу к нему попасть на МК.для нас-обывателей это как раз то,что нужно.ну не учились мы в худ. учреждениях.поэтому нам все это-искусство.

У Сенкарик безусловно - китч... Всё - китч... cool.gif Но это обстоятельство не являеся поводом к тому, чтобы её работы не нравились, причём - многим. Именно подобная живопись чаще всего продаётся на уличных вернисажах, просто потому, что на неё существует большой спрос. Вряд ли, хоть одна из её картин имеет шанс оказаться в Лувре, например... Но, думаю, что не стоит от них отказываться от них только лишь по этой причине. Тем более, если они нравятся и привносят в жизнь долю радости... Как говорится: "У кого какой вкус, один другому не указчик: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик". Кстати в своей автобиографии (УЖАС КАКОЙ!!! ohmy.gif ) Сенкарик говорит о том, что такая живопись для неё самой, прежде всего, - арт-терапия, позволяющая уйти от полученной в детстве тяжёлой психотравмы. И, поэтому, если то, чем она занимается, помогает ей лично или кому-то ещё, то: "Да здравствует, Сенкарик!!!"
Автобиография Сенкарик - http://senkarik.com/love-story/index.htm
Что касается Сахарова, подозреваю, что он умный, тонкий человек, хорошо разбирающийся не только в живописи, но и в людях. Например, в своём семинаре "Свет и тень" он, в качестве примера, выбирает картину замечательного, талантливого российского художника Бато Дугаржапова и, даже, выполняет копию, подробно объясняя принципы её создания. Но, семинар заканчивается и слушатели расходятся, чтобы с новыми силами клонировать балкончики, увитые диковинными цветами или сами цветы гигантских размеров. Им и в голову не приходит попытаться повторить вещь, которая действительно достойна этого и закрепить знания, полученные на семинаре... Возникает резонный вопрос: "А у Сахарова ли - китч?..." Думаю также, что он - хороший учитель. Согласитесь, что суметь построить урок так, чтобы человек, никогда ранее не бравший в руки кисть, вышел бы ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ с самостоятельно выполненной готовой работой, да ещё и поверил бы в свои силы, - нужно обладать особым талантом. Конечно же, многие вещи, которыми он мог бы поделиться со своими учениками, будь формат обучения другим, остаются незадействованными. Но, для того, чтобы их учесть нужно формат мастер-класса перевести в формат системного образования. Многие ли захотят в течении нескольких лет регулярно посещать его уроки (и столько платить за них unsure.gif ): рисовать те самые пресловутые шарики, кубики и призмочки (коих он сам перерисовал великое множество); выслушивать "скучные" лекции по истории искусств, цветоведению, и т.п.; выполнять сложные "бессмысленные" задания по начертательной геометрии и перспективе, чтобы иметь возможность через пару-тройку лет создать, действительно, крепко сбитую работу? Вряд ли... И, уж, вряд ли, многих привлечёт перспектива ещё пару лет изучать пласт. анатомию, рисовать обрубовки, гипсовые глаза, носы, уши и т.п., штудировать учебники для того, чтобы, разбуди их ночью, - они могли бы ответить, где именно у человека находится акромион, а где - кубическая кость, например... Даже, если потенциальные ученики будут абсолютно уверены в том, что потраченное время даст им возможность нарисовать фигуру человека так, чтобы она не напоминала жертву ДЦП, а его лицо - последствия неудачной пластики, - скорее всего желающих найдутся единицы (если они, вообще, будут!!! laugh.gif ). И потом, ученику детской художественной школы или, уважающей себя студии профессиональной направленности даётся около 20-ти часов для написания нехитрого натюрморта из трёх предметов, например. Для чего столько? Для возможности научиться не быть, как акын ("что вижу, то и пою"), а иметь возможность не, просто, быть рабом натуры, но её анализировать, применяя при этом ранее полученные знания. Среднестатистический же человек, отправляясь на мастер-класс Сахарова или кого-либо ещё желает, прежде всего, выйти оттуда с зарядом бодрости и собственноручно написанной готовой картиной, которой можно удивить своих близких, не вдаваясь особенно в технологию её создания. Отсюда и формат занятий... Продаётся именно то, что больше пользуется спросом... Далеко не каждому, пусть и талантливому, художнику удаётся "попасть в струю", как Пикассо, например, чтобы иметь возможность продавать то, что он хочет рисовать. Многим, чтобы прокормить себя и семью, приходится "рисовать то, что покупают"... Се ля ви... Стоит ли посещать его мастер-классы? Безусловно стоит. Много ли дают его занятия? Конечно..., если ученик заранее владеет, хотя бы, элементарными основами азбуки изображения (без этого - никуда)... Для остальных же бОльшая часть информации остаётся, к сожалению, вне понимания, но тем не менее какой-то толк от посещения есть. Но, перед тем, как попасть к нему на мастер-класс я бы, всё-же, посоветовала вооружиться хотя бы минимальными базовыми теоретическими знаниями самостоятельно (чтобы получить максимальную пользу от урока). Надеюсь, - не испугала. На самом деле, всё (как и говорил Сахаров) не так уж сложно... Просто, если очень хочется попасть в какое-то помещение, - стоит попытаться сразу сделать это, как все: через дверь. Можно, конечно, попытаться влезть туда через другие, совершенно не предназначенные для этой цели отверстия, но велик шанс свернуть себе шею в процессе и, как следствие, оказаться совсем в другом месте... sad.gif Но, если задача всё же состоит не в том, чтобы прийти к цели, а именно в том, чтобы получить удовольствие от процесса - можно ВСЁ!!! wink.gif
цитата: (dav1950 @ 10.08.2013 - 13:34)
NataliG да вот в том то и дело что я прочитала те статьи.это выходит что мы то занимаемся тем,что несем в массы(на наших форумах)сплошную чернуху.и нам не в коем случае нельзя этим заниматься(это все от нашего плохого и не развитого вкуса)а если хочется? не показывать никому нашу мазню?а если хочется похвастаться и показать?а нас таких ведь гораздо больше,чем тех,которые разбираются где кич, а где искусство.и что нам тогда делать?запахаться в навозе и скромно молчать?извините за грубые слова если кого-то обидела.

Почему-то полагаю, что определённая часть этого поста была адресована также и мне... Поэтому, считаю нужным отписаться:
Менторствовать или навязывать свои вкусы я никогда никому не собираюсь. Но это, ведь, не значит, что я не имею права высказать своё(!) мнение по тому или иному вопросу. Если оно кого-то задевает, - "пардон". У меня не было цели затронуть чьи бы то ни было чувства. В конце-концов, обмен мнениями никогда никому не мешает остаться "при своём" или же почерпнуть что-то интересное у собеседника...
РазумничалсО я что-то... biggrin.gif Пойду, наверное... А то у меня "и конь не валялся"... почти...

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)