Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-38 |
Автор: prest 15.06.2013 - 16:37 | ||
GESSO - акриловый грунт с добавлением гипса, мела и т.п. наполнителей. Например такиеhttp://artmaterials.com.ua/grunty/613-grun...ml-maimeri.html - http://www.artmaterial.ru/?content=catalog...E8&group3=Pebeo - http://www.artmaterial.ru/?content=catalog...&group3=Nerchau - http://www.artmaterial.ru/?content=catalog...%E8&group3=Keul Отличия GESSO от акрилового грунта - http://www.industryart.ru/ru/article/?s=a&Id=1065 Медиумы - http://www.artmaterial.ru/?content=catalog...%E4%E8%F3%EC%FB - http://hobbistica.ru/category/dlya_maslyan...vopisi_mediumi/ Медиумы густые (бывают разные для разных целей), ликвин - жидкий; оба - не лаки, а добавки к краскам. Ликвин -http://www.maestria.su/katalog/115232/5135...55/?pos=2168990 Проклейки и грунты бывают разными. Каждый выбирает для себя "свой" способ подготовки холста методом проб и ошибок. Главное правило: не совмещать синтетику и "натурпродукт". Например, проклейка ПВА + грунт ЛЕВКАС; проклейка желатином + акриловый грунт. Но, если Вы хотите, чтобы Ваша живопись пережила века и радовала далёких потомков - пользуйтесь проверенными веками методами: забейте в гугл - киплик техника живописи скачать. Мои "амбиции" гораздо проще, поэтому пишу по желатиновой проклейке без грунта. Кстати, так делаю не только я, но многие художники-профи, а уж студенты и ученики худ. школ и подавно. Причины моего выбора такие: простота, дешевизна, проклейка не "ворует" пигмент (как, например, GESSO и т.п.), нет "эффекта клеёнки" (как акриловый грунт), сохраняется фактура холста, по желатиновой проклейке легко писать не только многослойно, но и алла прима - этюдно. Но для фламандской техники купила бы готовый ЛЕВКАС, т.к. приготовление классических грунтов в домашних условиях сопряжено с отвратительными запахами (казеиновый, рыбий, мездровый и т.п. клей). В общем, я делаю так: Материалы - модульный подрамник; ткань двунитка или мешковина; строительный степлер + скобы; желатин быстрорастворимый; в желатин можно добавить чуть-чуть (5-10мл.) глицерина из аптеки (для эластичности). 1 - Натягиваю холст на подрамник и готовлю желатин почти точно так же, как на этом видео (желатин заливаю не кипятком, а слегка остывшей, почти горячей водой). http://www.youtube.com/watch?v=_ZWFWZVkZTU Холст не мочить!!! 2 - Первый слой проклейки наношу на холст после остывания желатина, но не дожидаясь его загустевания широкой малярной кистью из строй. маг-на. Делать это нужно быстро и тонким слоем, чтобы желатин не проступил на изнаночную сторону холста. Жду пока высохнет. ВАЖНО: не сушу на солнце и у отопительных приборов (может покоробить). 3 - Второй слой проклейки наношу на холст после загустевания желатина резиновым шпателем (из строй. маг-на) или, если желатин загустел слишком сильно, - просто рукой (как на видео). Слежу, чтобы желатин не проступил на изнаночную сторону холста!!! Осматриваю холст на просвет: если замечаю "дырочки" (они хорошо видны) - прохожу по этому месту желатином ещё раз. Жду пока высохнет. 4 - Третий слой аналогично второму. ВАЖНО: если использую мешковину, - перед второй и третьей проклейкой прошкуриваю холст наждачкой-"нулёвкой", чтобы убрать все шероховатости. После третьей проклейки шкурить не надо. Попробуйте - может понравится. Если рискнёте, - отпишитесь о впечатлениях. |