Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-37


Автор: NataliG 17.12.2012 - 13:16
Eleonora76
цитата:
А еще закончила одну работу под заказ.


И ешё, всегда помните про воздушную перспективу, вторая картина выглядит плосковато wink.gif

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречается еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Великий художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в воздухе видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».
http://cavespirit.com/urok_27

Ну и ещё помни о светотень- перспективa теней... wink.gif

Для того чтобы передать в рисунке ощущение трехмерности на друхмерном рисунке художники, кроме законов перспективы, также используют законы сочетания света и тени. Ведь именно светотень создает ощущение материальности изображаемого объекта, позволяет придать предмету плотности, обьема и весомости.

К примеру, вы нарисовали предмет придерживаясь всех законов построения в перспективе, вы кропотливо трудились денно и ношно над созданием своего шедевра – а в результате ваш идеальный рисунок кажется не естественным и каким то невесомым. В результате вы зададитесь вопросом: а почему так вышло, я же сделал все согласно правилам, а рисунк все равно получился не объемным? Так вот, это происходит по той простой причине, что контур не способен передать объем как бы искустно вы не владели мастерством построения перспективных рисунков. Для передачи трехмерности формы вам понадобятся знания о тоне.

Что же такое «тон» – спросите вы ? И так, «тон» (от греческого «tonos» – напряжение) – это количественная и качественная характеристика света на поверхности предмета, в зависимости от источника света и окраски изображаемого предмета.

Для того чтобы ваши рисунки «дышали» естественностью, выразительностью и привлекали к себе взгляды зрителей, вам нужно усвоить законы распределения света на форме предмета. Для начала определим основные факторы влияющие на степень освещенности изображаемого объекта.

И так, степень освещенности предмета зависит от:
характера, а точнее силы источника света (яркий он или же наоборот слабый);
расстояния между предметом и художником (обуславливается наличием пространственно воздушной средой);
расстояния источника света до поверхности предмета; от угла падения световых лучей на поверхность.

Сочетания света и тени создают основные градации светотени. Для лучшего понимания, рассмотрим на примере основные составляющие градации сета и тени.

Градации света и тени:

1. Собственная тень – это тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне которая не обращена к источнику света.

2. Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями.

3. Рефлекс – оттенки на теневой части изображаемого предмета, которые образуются при помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета.

4. Свет – наиболее освещенная поверхность объекта, яркость которой зависит от расстояния предмета к источнику света.

5. Падающая тень – это тени которые формируются когда какой либо предмет стоит на пути источника света. Характер участка падающих теней обуславливается характером поверхности на которую, а также характером формы предмета отбрасыввающего тени.

В своем примере мы забыли упомянуть такую важную составляющую светотени как блики. И так, блики – это самые яркие и самые светлые участки предмета, которые обычно размещаются на круглой поверхности.

Заметки:

освещенность будет усиливатся по мере приближения предмета к источнику света, а вот при удалении предмета от него – освещенность будет ослабевать. Из-за этого распределение света и тени на предметах расположенных на переднем плане стоит изображать более контрастнее, чем на заднем;

наиболее освещенными будут участки поверхности находящиеся под прямым углом к световым лучам;

при помощи светотени можно передавать текстуру поверхности: например, для создания иллюзии блестящей поверхности стоит просто добавить блик на круглый объект;

если источник света искуственный (свеча, настольная лампа) – точка схода тени не обязательно будет располагатся на линии горизонта, но при этом она обязательно будет находится перепендикулярно источнику света.

Удачи wink.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)